Будущие учителя в школе

Будущие учителя в школе

15.12.2015 г. в МБОУ СОШ № 17 г.о. Коломна будущие учителя немецкого языка - студенты 2 и 3 курсов факультета иностранных языков ГСГУ посетили урок немецкого языка в 5 классе, который проводила Татьяна Васильевна Курганова.

В преддверии немецкого Рождества, которое состоится 25 декабря, темой урока было «Weihnachten». Для формирования навыка догадки и прогнозирования учитель не озвучил тему лично, а обратил внимание школьников на открытки и картинки, которые висели на доске. Логическим путем дети быстро пришли к выводу, какую тему они будут проходить сегодня. После чего пятиклассники и Татьяна Васильевна говорили об отличиях празнования Рождества в России и Германии. Школьники узнали, что в стране, язык которой они изучают, предрождественское время называется «Advent». В это время все немцы украшают свое жилье рождественскими венками, в которых стоит 4 свечи, и, начиная с первого воскресенья декабря, они зажигают по одной свече. В Рождество горят все четыре. Также ребята узнали, что 6 декабря проходит праздник «Nikolaustag», который так любят дети в Германии. В это время они начищают свои ботиночки, в которые святой «дух Николауса» положит сладости: орехи, мандарины, конфетки.

Как отмечалось ранее, учитель подготовил полученные из Германии позравительные открытки. Во время просмотра открыток, педагог обратил внимание учащихся на то, как оформлено письмо, и как важно знать не только печатные, но и прописные буквы. Благодаря такому скрытому приему Татьяна Васильевна познакомила детей с правописание и письмом как видом речевой деятельности.

После чего продолжился увлекательный разговор о традициях празднования Рождества в Германии.

Следующим этапом урока было аудирование. Дети прослушали песню «O, Tannenbaum». Учащиеся получили следующие задания: они должны были, работая в парах, собрать из отрывков целую песню. Затем текст песни был прослушан еще раз. Данный этап работы над аудированием помог пятиклассникам осуществить самоконтроль. Когда эти задания были выполнены, класс приступил к разучиванию этой песенки. Татьяна Васильевна читала по строчке, а школьники повторяли за ней, тем самым развивая свой аудиальный канал и память. Если при повторении возникали трудности, то учитель дробил строчку на части, дети повторяли за ним сначала по одному слову, затем пару слов, дальше 3, в итоге они произносили всю строчку. Освоив две строки песни, ребята хором повторяли ее 4 раза, с каждым разом увеличивая темп произнесения.

В конце урока Татьяна Васильевна попросила рассказать песенку наизусть того, кто запомнил. Трое смелых учащихся, продемонстрировав свои знания, получили отличные оценки. А остальным было задано выучить песенку наизусть.

После урока студентами и учителем был сделан рефлексивный анализ проведенного занятия.

Хочется отметить, что данное посещение и беседа с учителем оказались продуктивным для студентов. Так как, с методической точки зрения, можно было получить много полезной информации, которая пригодится будущим учителям немецкого языка. Например, после каждого блока заданий Татьяна Васильевна интересовалась у ребят, что они узнали нового. Тем самым учащимися производился самоконтроль, и они лучше запоминали и усваивали полученную информацию.

Как для студентов, так и для самого учителя это был действительно интересный опыт. У студентов появилась возможность понаблюдать за профессиональной работой педагога.

Студентка 3 курса немецкого отделения Шабанова Анеля

Студентка 3 курса немецкого отделения Шабанова Анеля