Современные технологии на уроке иностранного языка

Современные технологии на уроке иностранного языка

Демократизация и гуманизация педагогического процесса предъявляют качественно новые требования к деятельности учителя и ученика в контексте современного урока. И урок иностранного языка не является исключением.

Исходя из специфики образовательной области предмета «Иностранный язык», эти требования заключаются в формировании коммуникативной компетенции учащихся, то есть в их умении пользоваться иностранным языком как средством общения на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном пространстве.

Важное значение в решении данного вопроса играют педагогические технологии, которые являются эффективным механизмом для обучения общению на иностранном языке. Современный учитель иностранного языка должен владеть этим инструментарием. Как формируются основы педагогических технологий студенты немецкого и французского отделений факультета иностранных языков узнают на занятиях по ДВС «Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам».

Стало уже доброй традицией в рамках курса организовывать мастер-классы учителей-новаторов по французскому и немецкому языкам, которые передают студентам свой профессиональный опыт, ценные идеи, практические и дидактические наработки.

Так, 31 мая 2016 г. состоялся традиционный мастер-класс «Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре» с участием учителя немецкого языка МОУ Сергиевской СОШ Горбачёвой Е.Ю. и учителей французского языка – представителей базовой кафедры МБОУ СОШ №15 (г. Коломна) Лиштвиновой Н.Р. и Бурченко А.Д., которые рассказали о своих творческих достижениях, участии в учебных проектах и дали советы по организации методической работы на уроке будущим учителям иностранного языка.

Исходя из принципа «научился сам – научи другого», студенты 3 курса французского и немецкого отделений продемонстрировали свои знания в практическом применении инновационных технологий формирования коммуникативной компетенции у учащихся на уроке, среди которых: интерактивное обучение, проектная и игровая методики, развивающее обучение, образовательный веб-квест, метод «кейс-стади», Триз-технология, обучение в группах и др.

Проведённые студентами фрагменты уроков продемонстрировали ещё раз важность подобных форм организации учебной деятельности на уроке иностранного языка, способствующих повышению мотивации к изучению языка, формированию иноязычной культуры, реализации креативного потенциала, повышению личностной самооценки школьников, развитию личностных качеств, поэтических, музыкальных, художественных способностей.

Сегодня ты – креативный студент, а завтра ты - творческий учитель французского и немецкого языков, которого с нетерпением ждут десятки способных учеников!

Кпн, доцент кафедры французского и немецкого языков Финикова Ю.Б.