Тренинг для будущих учителей по работе с интерактивной доской Smart Board на уроках иностранного языка

На сегодняшний день в условиях поиска более современных форм и методов работы на уроке повысился интерес учителей иностранных языков к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебной программы. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски Smart Board как средства повышения интенсификация процесса обучения в средней школе за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

В связи с этим преподавателями факультета иностранных языков ГСГУ проводится активная работа по привлечению студентов к работе с данным многофункциональным устройством, которое изменило подход специалистов к образованию и совместной работе учителя и учащихся на уроке.

Так, 14.11.17 студенты 3 курса факультета наглядно познакомились с принципами использования смарт-доски в рамках методического тренинга, организованного и проведённого преподавателями кафедры французского и немецкого языков факультета иностранных языков Ю.Б. Финиковой и Г.Н. Плехановой.

Тренинг включал в себя следующие этапы: интерактивная доска и её характеристики, основные правила и приёмы работы со смарт-доской на уроке иностранного языка в школе, а также методические рекомендации и примеры использования доски в конкретных коммуникативно-ориентированных заданиях на французском и немецком языках.

Студенты узнали, что данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски. При выполнении разнообразных лексико-грамматических заданий студенты упражнялись в перемещении объектов, изменении и выделении наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, что позволяет задействовать визуальные, аудиальные и кинестетические каналы для успешного усвоения учебной информации.

В конце тренинга студенты отметили достоинства использования смарт-доски на уроке иностранного языка, среди которых повышение эффективности и мотивации обучения, улучшение концентрация внимания и запоминание изучаемого материала школьниками.

В целом внедрение новых технологий, по большому счету, помогает, а не усложняет работу учителей иностранного языка. Появление инновационных технологий в школе позволит создать оптимальные и комфортные условия успешного обучения!

Доцент кафедры французского и немецкого языков Ю.Б. Финикова, 

старший преподаватель кафедры 

французского и немецкого языков Г.Н. Плеханова