Зональный методический семинар для учителей иностранного языка "Нестандартные формы работы на уроках иностранного языка"

17 марта в МБОУ гимназия № 8 состоялся зональный методический семинар для учителей иностранного языка "Нестандартные формы работы на уроках иностранного языка", в котором приняли участие студенты 3 курса (группа Н-34) немецкого отделения факультета иностранных языков и преподаватель кафедры французского и немецкого языков Рождественская И.Н.

В программе семинара значились выступления зам. директора по УВР гимназии А.М.Ануфриевой по теме «Педагогический поиск как инструмент достижения высоких результатов обучения», руководителя методического объединения учителей иностранного языка гимназии Э.Ю. Алдошкиной с докладом «Нестандартные формы обучения иностранным языкам», 6 мастер-классов учителей иностранного языка по применению нестандартных форм обучения.

Всем студентам удалось посетить два мастер-класса на выбор: урок-соревнование по теме“Olimpish Games”(развитие коммуникативной компетенции через интеграцию изученного лексико-грамматического материала с физическими упражнениями соревновательного характера), урок-игра (Jeopardy–game) по теме “In All The Weathers!” (организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершению работы над модулем), экологический практикум по теме “This Is The Planet That We’ll Build!” (интегрированный урок с элементами научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельностей), межклассный факультатив по теме “The World Of English Phonetics” (формирование и развитие фонетических навыков посредством лаконичных оригинальных форм), межклассный факультатив по теме «По страницам французских комиксов» (знакомство с национально-культурными особенностями Франции посредством развития творческой активности учащихся), Урок литературного чтения с элементами драматизации по теме ”The Whole World Is Theatre” (формирование и развитие эстетического вкуса и потребности в изучении английского языка через знакомство с культурным наследием англоговорящих стран).

Нестандартные формы организации учебно-воспитательного процесса повышают интерес учащихся к предмету, решают проблемы по усвоению учебного материала, способствуют развитию мотивации к изучению иностранного языка.

Присутствие на семинаре студентов, только что прошедших педагогическую практику в средних образовательных учреждениях, обогатило опыт студентов по организации учебной деятельности в школе, дополнило их представления о работе учителя новыми практическими знаниями. Семинар прошел на высоком методическом уровне. На нем присутствовало 50 человек. По окончании семинара студенты получили сертификат, подтверждающий участие в данном мероприятии.