Серебрякова Екатерина Владимировна

 

Кандидат филологических наук, доцент кафедры германо-романских языков и методики их преподавания.

Работает в ГСГУ с 2001 года.

 
 

Образование:

  • Окончила факультет иностранных языков Коломенского государственного педагогического института по специальности «Филология».
  • Аспирантура: 2006 – 2010 гг., МПГУ, специальность 10.02.04 - германские языки.
  • Тема кандидатской диссертации: «Персонификация как прием иносказания (на материале немецкоязычного художественного текста)»
 

Сфера научных интересов: стилистика, интерпретация художественного теста, фонетика немецкого языка

 

Достижения и поощрения:

  • Диплом КГПИ за плодотворную т добросовестную работу в должности куратора факультета иностранных языков по итогам 2008-2009 учебного года
  • Почетная грамота главы Ступинского муниципального района Московской области (декабрь 2014)
  • Почетная грамота МГОСГИ за высокие показатели эффективности, качества и уровня организации научно-исследовательской работы факультета иностранных языков, за динамизм и наставничество (02.09.2015)
  • Почётная грамота министерства образования Московской области (07.07.2015)
  • Член Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН)
  • Благодарственное письмо Правительства Московской области за участие в реализации конкурса на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2015 году
  • Грамота ГСГУ за активное участие в патриотических мероприятиях, посвященных 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
  • Грамота за активное участие в проведении «VII Межвузовского форума по прикладной лингвистике» (февраль 2016)

Повышение квалификации и стажировки:

  • Курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации и ППРО по проблеме «Теория и практика дополнительно педагогического образования» 2007 г. (г. Москва)
  • Семинары службы DAAD «Немецкий язык для экономических вузов и факультетов» на базе РУДН 2009 г.
  • Летняя академия лекторов фонда им. Р. Боша (Венгрия, 2009г)
  • Курсы обучения по программе «Подготовка экспертов ЕГЭ по немецкому языку» 2009, 2010, 2011, 2012 года. (Москва)
  • Лето 2014 года - Курсы повышения квалификации Гете-института «Berufsspezifisches Deutsch: Neue Modelle und Materialien» (Германия, Дюссельдорф) – стипендия Гете-института.
  • Повышение квалификации по программе «Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодёжной среде и воспитание у подростков чувства неприязни к радикальным взглядам» (36 часов) РУДН, Москва.
  • Повышение квалификации по программе «Подготовка экспертов ЕГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года» (36 часов).
  • Семинар повышения квалификации по теме «Планирование современного урока иностранного языка» (Немецкий культурный центр им. Гёте, Москва 09.12.2015 г.).
  • Семинар «Организация парной работы обучающихся с использованием учебного комплекса „Netzwerk A2“ издательства Klett-Langenscheidt».
 

Участие в конференциях:

  • Регулярное посещение методических семинаров при Культурном центре им. Гёте (г. Москва ).
  • Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования в вузе. Вопросы теории языка и методики обучения» (2005, 2007, 2010, 2012) – МГОСГИ, г. Коломна;
  • Международная научно-практическая конференция «Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе» (2010, 2011, 2013) - РУДН, г. Москва;
  • Международная научно-практическая конференция «Иностранные языки и межкультурная коммуникация: Роль и место в современном образовании» – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2011.
 

Читаемые дисциплины (2016-2017 учебный год):

  • Практика устной и письменной речи (1 курс)
  • Фонетика: теория и практика (1 курс)
  • Практическая фонетика немецкого языка (2-3 курсы)
  • Теоретическая фонетика немецкого языка (2 курс)
  • Стилистика немецкого языка (3 курс)
  • Методика обучения ИЯ (2-3 курсы)
  • ДВС «Формирование коммуникативной компетенции при обучении немецкому языкау» (4 курс)
 

Публикации:

  1. «Персонификация как прием иносказания (на материале немецкоязычного художественного текста)» (автореферат);
  2. «Проблема определения «персонификации» в стилистике» (статья);
  3. «Глагольная персонификация и способы ее реализации в художественном тексте» (статья);
  4. «Прагматические функции персонификации в художественном тексте» (статья).

2014 год

  1. Заголовок художественного текста в персонифицирующей роли: Актуальные проблемы лингводидактики и теории языка: Сборник статей преподавателей / под общ. редакцией И.Ю. Мигдаль.- Коломна: МГОСГИ, 2014.
  2. Роль грамматической категории числа при создании персонификации (на материале немецкоязычного художественного текста): Язык: категории, функции, речевое действие: Материалы седьмой международной научной конференции, 17-18 апреля 2014г., Москва-Коломна / председатель редакционной коллегии дфилн, профессор Блох М.Я., отв. ред кфилн, доц. Степанова Н.Ю. – Москва: МПГУ, Коломна: МГОСГИ, 2014.
  3. Критерий одушевленности/неодушевленности денотата как признак персонификации (Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. – Материалы международной конференции. – М.: РУДН, 2014.

2015 год

  1. Семантическая несовместимость элементов словосочетания как основание для создания персонификации: Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения: Материалы V международной конференции, Коломна: МГОСГИ, 2015. – С. 79-82.
  2. К вопросу о лингвистических особенностях немецкого рекламного текста: Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы ежегодной международной конференции. Москва, 15-17 апреля 2015 г.- М.: РУДН, 2015. – С.98-103
  3. Стилистический прием персонификации в произведениях Вольфганга Борхерта: Понимание в коммуникации: материалы седьмой международной междисциплинарной научной конференции, 14-16 мая 2015 г., Москва – Коломна/ Московский городской педагогический университет; Московский государственный социально-гуманитарный институт. – Коломна: МГОСГИ, 2015. – С. 77 – 80
  4. Языковые средства выражения оценки в публицистическом тексте (на материале немецкого языка): XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции / Министерство образования Московской области; ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» [и др.]. – Коломна: ГСГУ, 2015. – С.683-686
  5. Разговорный аспект в детском языке (на материале детских немецкоязычных интернет-сайтов)// Коллоквиалистика и лексикография: точки пересечения и перспективы развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной памяти профессора Валентина Дмитриевича Девкина (Абакан, 22-24 октября 2015 г.)/ отв. ред. И.П. Амзаракова. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», 2015. – С. 97-103
  6. Учебно-методическое пособие по практической фонетике немецкого языка для младших курсов Часть 1. Vokalsystem / Е.В. Серебрякова. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет ГСГУ, 2015. – 95 с.

2016 год

  1. Персонификация в немецкоязычном рекламном тексте// Язык и культура в современном мире: Материалы XII международной конференции. М.: НОПриЛ, 2016. – С.190-196.
  2. Лингводидактический потенциал волшебной сказки при обучении взрослых немецкому языку как иностранному// Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы ежегодной международной конференции. Москва, 6-7 апреля 2016 г.- Москва: РУДН, 2016. – С. 62-65.
  3. Лингвопрагматический аспект персонификации в немецкоязычном рекламном тексте// Казанская наука. №4 2016. – Казань, Изд-во Казанский издательский дом, 2016. – С. 87-91 (По списку ВАК).
  4. Деперсонификация как обратный персонификации прием иносказания для создания художественного образа// Казанская наука. №6, 2016. – Казань, Изд-во Казанский издательский дом, 2016. – С.75-79 (По списку ВАК).
  5. Учебно-методическое пособие по практической фонетике немецкого языка для младших курсов Часть 2. Konsonantensystem / Е.В. Серебрякова. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет ГСГУ, 2016. – 105 с.
 

Присутственные часы на кафедре:
пн. 13.50 – 15.20
пт. 13.50- 15.00

Контактный e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.